Гран ИнгресоВоскресенье, 05.05.2024, 15:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как составлять резюме,пример! | Регистрация | Вход
Меню сайта

Часто ли вы обращаетесь за поиском работы в кадровое агенство?
Всего ответов: 98

Резюме — это такой рассказ о вас, после чтения которого работодатель захочет принять вас на работу. Хорошие резюме могут быть разными — краткими и подробными, эмоциональными и сухими. Их объединяет главное — успешный результат. Поэтому составление резюме является важным этапом при поиске нового рабочего места. Давайте вместе составим правильное резюме, с которым вы обязательно найдете работу.

Кто такой?

Правильное резюме лучше всего начать с контактной информации, тогда менеджер по персоналу сразу легко найдет ваш номер телефона и электронный адрес и позвонит именно вам, а не тем «чайникам», которые вписали номер телефона мелким шрифтом в середине текста. В правом верхнем углу укажите ваши контактные телефоны. Начните с номера телефона, по которому вас проще всего найти. Удобнее всего оставить номер сотового телефона. Ниже укажите e-mail. А теперь отступите пару строк и напишите заголовок вашего резюме — это ваше имя, фамилия и отчество в именительном падеже и больше ничего! Слово «резюме» писать не принято. И пощадите нервы работодателей — не экспериментируйте с зелено-красными шрифтами в завитушках. Правильное резюме должно быть написано шрифтом Times New Roman или Arial, размер 12 или 14 и содержать минимум подчеркиваний, курсива и жирного шрифта.

Что хочешь?

Сформулируйте цель своего резюме. Например: «Устроиться в компанию «Поролон и синтепон» менеджером по продажам». Не указывайте больше двух вакансий, на которые претендуете. Если укажете больше, работодатель посчитает вас не мастером-универсалом, а дилетантом.

Запомните: цель составления резюме очевидна только для вас. Если вы ее не укажете, работодатель не будет строить догадки о ваших желаниях. Ведь в компанию могут приходить письма от сотен претендентов на самые разные вакансии. И в кипе резюме выберут те, в которых соискатель точно укажет, чего он хочет.

Где работал?

В обратном хронологическом порядке опишите опыт работы: период работы, место работы, основные должностные обязанности. Важно указать не только дату, когда вы начали где-либоработать, но и дату увольнения, иначе нельзя будет оценить объем полученного опыта.Работы-однодневки указывать не стоит — лучше, чтобы работодатель не знал, что где-товас дольше трех дней не продержали.

Место работы указывайте без ошибок и обязательно проверьте, как на данный момент называется компания. Если название изменилось, укажите новый вариант в скобках рядом со старым. Работодатель почти наверняка захочет получить рекомендации с вашего предыдущего места работы, и ваше ошибочно написанное ЗАО «Экскаватор» вместо ООО «Эскалатор» его очень насторожит.

Должностные обязанности укажите кратко и ясно. Обязательно упомяните обязанности, важные для вакансии, на которую претендуете. Просмотрите еще раз описание опыта работы и удалите всё лишнее. Не заставляйте работодателя читать о вашем чудном опыте заваривания чая в пакетиках для руководства.

Если ваш опыт работы совсем невелик, то придется придать ему «искусственный объем». К вашим серьезным и «взрослым» местам работы добавьте пройденную в хорошем месте практику, упомяните подработки, участие в студенческих проектах, которые имеют хотя бы косвенное отношение к желаемой должности. Скажем, не стесняйтесь указать, что с первого по третий курс работали промоутером или официантом — трудолюбие ценят все работодатели.

Где учился?

Если ваше образование способно поразить будущего работодателя куда больше, чем ваш небольшой опыт работы, то пункт об образовании в резюме стоит разместить раньше, чем пункт об опыте работы. Образование опишите так: дата начала и дата окончания учебы, учебное заведение, факультет, специальность. Указать даты обучения стесняются двоечники, которые в вузе учились, но только до первой сессии. Если у вас похожая ситуация, то лучше сразу написать, сколько лет вы действительно проучились — все равно это потом выяснится. Если же у вас красный диплом или если вы защищались по теме, прямо связанной с желаемой вами должностью, то это тем более нужно указать — такое как назло само по себе не выясняется. Ниже перечислите полученные вторые и третьи высшие образования, пройденные курсы повышения квалификации, посещенные тренинги с указанием дат всех мероприятий, а при необходимости — с указанием автора курсов и тренингов, места их проведения. Награды, призы, звания, которые связаны с желаемой должностью, также скрывать от работодателя не стоит.

Что умеешь?

В этот важный пункт стоит включить только те профессиональные знания и навыки, которые важны для желаемой должности. Начните с указания компьютерных навыков — укажите программы, с которыми умеете работать. Блокнот и калькулятор вряд ли кого-то поразят, а вот составляющие пакета MS Office можно и перечислить. Далеко не все соискатели могут похвастаться умением работать с Excel и Power Point, а вы похвастайтесь, если действительно умеете. Не пренебрегайте фразой «опытный пользователь интернет» или перечислением своих навыков работы в сети — умения искать информацию или продвигать сайты через интернет. Ваши навыки работы с графическими редакторами, бухгалтерскими и экономическими программами, верстальными программами и прочая, и прочая — то, о чем надо заявить в резюме обязательно.

От компьютерных навыков перейдите ко всем прочим. Не стесняйтесь продублировать то, что уже было названо в должностных обязанностях. Если вы описав опыт работы с базами данных, не припишете себе такой навык, это будет значить, что вы пытались этот навык приобрести, но базы данных вам не дались.

Укажите, что участвовали в организации проектов, и назовите каких, напишите, что умеете привлекать клиентов и заключать сделки, упомяните, что профессионально составляете документы. Если вы публиковали статьи, связанные по тематике с будущей работой, укажите название журналов и сборников и год их выхода.

Наконец, удивите работодателя своими познаниями в иностранных языках. Не стоит хвастаться казахским со словарем. Но если есть хоть какие-то познания в английском, лучше сообщить об этом, чем не указать никаких языков. Вместо неубедительного «читаю, перевожу со словарем», напишите: «английский, base level».

Что еще хочешь сказать?

В последнем пункте укажите дополнительные сведения о себе: возраст, семейное положение, количество детей, адрес. Если с одним из этих пунктов есть проблемы, то можно схитрить и промолчать про четверых детей или наоборот про отсутствие детей при недавнем замужестве. Конечно же, на собеседовании всё выяснится, но там у вас будет возможность пояснить, что с детьми сидит бабушка или что вы вообще не собираетесь рожать.

Адрес стоит указывать, если место работы рядом с вашим домом. Многие работодатели считают, что соискатель должен с удобствами добираться до работы. Они в чем-то правы, но жители отдаленных районов вряд ли будут рады такой заботе, если им откажут в устройстве на работу. Так что об адресе «на кудыкиной горе» лучше промолчать.

Для соответствующих вакансий стоит указать наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта. Упомяните, что возможны командировки, если и правда мечтаете попутешествовать.

О личных качествах напишите буквально пару слов — нужные подчеркнуть: креативный, общительный, энергичный, пунктуальный, ответственный, хороший организатор, неконфликтный. Мужчинам стоит указать, что они не пьют и не курят. Хобби стоит упомянуть, если оно связано с будущей работой, или если оно выдающееся — скажем, вы мастер спорта по тхэквондо. Если же вам просто хочется обратить внимание на разносторонность своей личности, сделайте это максимально кратко: «плавание, резьба по дереву».

И еще один совет — не надо лжи! В резюме можно умолчать о своих недостатках и сделать акцент на достоинствах, но не стоит писать, что после успешной работы на Билла Гейтса вы мечтаете стать простым русским айтишником.

Отправляй уже!

Резюме в формате .doc или .rtf прикрепите к электронному письму и отправьте. Только учтите несколько деталей. Работодатель обижается, если не чувствует себя единственным и неповторимым, поэтому не указывайте в строке адреса контакты всех двадцати найденных потенциальных работодателей. Не пишите в теме письма слово «Резюме» — такое письмо очень похоже на спам, поэтому лучше написать что-то вроде: «Ищу работу менеджера». Если знаете имя адресата, то уже в теме напишите «Для Евграфа Евграфовича». В теле же письма не забудьте черкнуть пару строк о том, как вышли на эту организацию и чего от нее хотите. Только не начинайте с предыстории в духе «Однажды утром я поняла». Скажите просто: «Пишу по объявлению. Хочу устроиться в вашу организацию специалистом по рекламе, потому что работа у вас мне кажется интересной и перспективной».

Прежде чем отсылать резюме, позвоните в организацию, расспросите подробности и скорректируйте в соответствии с ними свой гениальный «куррикулюм вите». Поступайте так всегда — помните, что для каждой вакансии и для каждой организации стоит разрабатывать свой вариант резюме.

Через день-два после отправки резюме звоните с вопросом о результатах. При необходимости звонок можно повторить еще 2–3 раза. Помните, что работу, как девушку, можно завоевать настойчивостью. А если не получится, сделайте вид, что не больно-то и хотелось, и повторяйте седьмой пункт вплоть до достижения отличного результата!

Праздники России
200

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz